Доклад председателя комитета Л.Н. Нещадим на итоговой коллегии комитета 20 февраля 2014 года

ДОКЛАД

О реализации Плана мероприятий "дорожная карта" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области в 2013 году

Уважаемый Николай Петрович!

Уважаемые коллеги!

В минувшем году деятельность комитета была направлена на реализацию задач, поставленных Президентом РФ. Нам предстояло  разработать меры по совершенствованию демографической политики, реализовать переход на принципиально новый качественный уровень социального обслуживания, обеспечение повышения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

Ключевым документом стал План мероприятий "дорожная карта" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013 – 2018 годы)".

Документ содержит перечень стратегических мероприятий, поэтапная реализация которых к 2018 году обеспечит  доступность, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению социальных услуг в сфере социального обслуживания, а также внедрение современных форм и технологий работы в деятельности социальных учреждений, максимальное удовлетворение потребности граждан в предоставлении социальных услуг и рост  престижа профессии социального работника.

Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства  Ленинградской области является решение вопросов социальной защиты населения. Подтверждение тому – социальная направленность областного бюджета.

Только за последние пять лет объем бюджетных средств на социальную защиту  вырос в 1,4 раза. Объем средств в 2013 году составил 8,4 млрд. рублей. Доля средств в консолидированном бюджете на сферу социальной защиты сохраняется на уровне 10%.

 

Одним из основных направлений деятельности Комитета является предоставление социального обслуживания населению.

Ключевым направлением в деятельности комитета по организации социального обслуживания населения остается стационарное обслуживание.

В ведении комитета по социальной защите населения Ленинградской области находится 16 государственных стационарных казенных учреждений социального обслуживания с общим количеством мест – 3912.

В 2013 году на содержание государственных стационарных учреждений социального обслуживания было выделено 1,19 млрд. руб., что на 8% больше по сравнению с 2012 годом.

В рамках исполнения «Дорожной карты", а также задач поставленных на итоговой коллегии Комитетом  снижена  очередность в государственные стационарные учреждения  на 25,4% за счет внутренних ресурсов. Кроме того, в областную собственность было принято муниципальное учреждение социального обслуживания Кингисеппский ДИ на 40 мест.

Выполнен показатель «Дорожной карты» по «Удельному весу зданий стационарных учреждений, подлежащих капитальному   ремонту. В 2013 году он составил 15,3%, что на 0,6% лучше показателя, установленного дорожной картой.

На проведение ремонтно-строительных работ в 2013 году израсходовано  85,0 млн. рублей, из них 82 млн. рублей – из бюджета Ленинградской области.

Все запланированные в 2013 году  мероприятия долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в Ленинградской области на 2012 – 2016 годы" и программам по энергосбережению выполнены в полном объеме.

Для дальнейшего выполнения показателей дорожной карты, долгосрочная целевая программа «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области» продлена до 2016 года и вошла подразделом в  Государственную программу Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области".

На основании подготовленного нами задания на проектирование Управлением строительства Ленинградской области начата подготовка проекта спального корпуса, и к концу 2015 года мы рассчитываем получить новый проект первой очереди строительства. И здесь я хочу поблагодарить Правительство Ленинградской области  и лично Губернатора, Александра Юрьевича, за поддержку в этом вопросе.

Особое внимание в домах – интернатах уделяется организации социальной реабилитации проживающих.

В целях активизации  внедрения инновационных технологий  в деятельность подведомственных комитету учреждений,  в том числе выработке рекомендаций по внедрению оптимальных моделей организации реабилитационной деятельности в  учреждениях, в октябре 2013 года был создан Совет по содействию внедрению инновационных реабилитационных технологий.

Для реабилитации проживающих применяются современные программы «Методика формирования навыков и умений социального поведения проживающих», «Социальная реабилитация инвалидов с умственной отсталостью». 

В 2013 году закончено перепрофилирование "Волосовского детского дома-интерната для умственно отсталых детей" в молодежный психоневрологический интернат. Данный опыт был отмечен как положительный Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Важным аспектом является трудовая реабилитация. В 2013 году  трудоустроено и получают заработную плату 324 проживающих, что на 14% больше, чем в 2012 году. Лучшая ситуация по этому виду реабилитации в Гатчинском, Кировском и Лужском ПНИ.

Процесс трудоустройства инвалидов является острым для всех учреждений. Для решения данного вопроса совместно с комитетом  по труду и занятости Ленинградской области утверждён план  мероприятий по содействию занятости инвалидов, проживающих в подведомственных учреждениях. В рамках реализации данного плана уже в прошлом году создан банк данных трудоспособных инвалидов  стационарных учреждений.

  Так, в  Волосовском психоневрологическом интернате  организован производственный столярный  участок совместно с Благотворительным фондом «Надежда». 

На 2014 год мы видим перед собой следующие задачи:

- дальнейшее укрепление материальной базы и обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности в рамках реализации нашей Государственной программы;

 - увеличение коечной мощности учреждений, в том числе за счет высвобождаемых помещений учреждений здравоохранения. В феврале текущего года состоялось заседание межведомственной рабочей группы по передаче высвобождающихся учреждений,  подведомственных  комитету по здравоохранению Ленинградской области, на котором первоочередным  стало решение о принятии помещений Каменногорской городской больницы и Большеврудского Дома сестринского ухода;

- повышение качества стационарного обслуживания путем внедрения новых реабилитационных технологий, в том числе по социальной реабилитации и адаптации молодых инвалидов в социуме и организации их постинтернатного сопровождения; 

- развитие направлений трудотерапии и трудоустройство трудоспособных гособеспечиваемых, в том числе размещение на базе психоневрологических интернатов доступных элементов производств.

 

Уважаемые коллеги!

Важным направлением нашей деятельности является организация полустационарного социального обслуживания населения на муниципальном уровне.

В прошлом году в области функционировало 36 полустационарных учреждений, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, несовершеннолетним и семьям с детьми,  находящимся в трудной жизненной ситуации с общим числом мест 2 527.

По итогам года комитет достиг значения контрольных показателей, установленных «Дорожной картой».

Муниципальными учреждениями обслужено почти 92 тыс. пожилых граждан и инвалидов, 25 тыс. несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также  около 20 тыс. семей с детьми, что на 7% выше планового показателя.

На сегодняшний день на территории Ленинградской области  оказывают социальные  услуги 18 негосударственных организаций, из них   только  6 участвуют в оказании услуг социального обслуживания с участием средств областного бюджета. Таким образом, контрольный показатель «Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги,  от общего количества учреждений всех форм собственности» составляет 8,5 % , что превышает плановый показатель на 1,5%.  

С целью повышения доступности услуг социального обслуживания широко использовался метод «Мобильных бригад», что позволило приблизить социальные услуги к нуждающимся гражданам. За 2013 год этой услугой охвачено 4732 человека из числа граждан пожилого возраста. Комплексные услуги по социальной реабилитации получили 173 ребенка-инвалида.

В целях повышения качества предоставляемых услуг в 2013 году была продолжена работа по дальнейшему внедрению инновационных технологий.

Так, в Гатчинском районе действует служба по оказанию экстренной помощи «Тревожная кнопка». Услугами этой службы в 2013 году воспользовались 150 граждан.

В рамках пилотного проекта в Сосновоборском городском округе и пяти  муниципальных районах области в 2013 году функционировали 8 приемных семей для престарелых граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи. В 2014 году нам предстоит работа по включению данной услуги в гарантированный перечень социальных услуг.

Услуги сиделок для граждан пожилого возраста и инвалидов предоставляются с 2013 года на платной основе в 5 районах области. В течение года ими воспользовались 404 человека.

Наиболее востребованным у населения остается социальное обслуживание на дому.

Все большую популярность набирает социально-просветительский проект «Университет третьего возраста». На его факультетах обучились уже более 8 500 граждан пожилого возраста.

 

Согласно статистическим данным в Ленинградской области проживает около 1 млн. 800 тысяч человек, в их числе 160 тысяч инвалидов.

Вопросы социальной интеграции инвалидов неразрывно связаны с вопросами их трудоустройства. По данным наших коллег из комитета по труду и занятости населения Ленинградской области лишь 6,5% инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в Ленинградской области, в 2013 году обратились в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы. Из них 30 % нашли работу.  Очевидно, что незначительная доля обратившихся в поисках работы граждан свидетельствует о низкой степени  трудовой мотивации инвалидов, а может быть недостаточной информированности.

Организация работы по формированию трудовой мотивации, профессиональной ориентации, оказанию помощи в содействии трудоустройству и трудовой адаптации инвалидов должны стать одними из основных направлений работы комитета в 2014 году.

В 2013 году в Тихвинском и Волховском муниципальных районах начала работать служба «Профессиональная приемная семья».

Хочется  отметить,  что  данная работа  ведется  с участием наших партнеров  -  общественных организаций:  благотворительного  Фонда  «Ключ» и  автономной некоммерческой организации   «Центр  развития  инновационных  социальных  услуг «Партнерство  каждому  ребенку». 

В 2013 году  получила распространение и  прошла  отработку  во всех муниципальных районах  модель службы «Домашняя няня» для семей, воспитывающих детей-инвалидов.  Услуги  службы  были оказаны более чем 170 детям-инвалидам, имеющим множественные нарушения. В 2014  году  социальной  обслуживание  детей-инвалидов  на  дому  включено будет в  перечень  гарантированных социальных услуг. 

В  Тихвинском  Тосненском, Кингисеппском районах реализован  метод  иппотерапии  в  социальной  реабилитации детей-инвалидов, услуги получили 113 детей. Данный метод работы показал свою эффективность и использование его будет продолжено в текущем году. 

Первые  шаги  были  предприняты по созданию в  муниципальных  районах Ленинградской  области  служб  «Социальное такси». Услуги «Социального такси» призваны обеспечить повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для пожилых людей, инвалидов,  в  том  числе детей-инвалидов. 

В 2013 году такие службы действовали в Гатчинском, Ломоносовском районах  и Сосновоборском  городском  округе. Следует  отметить, что они пользовались большим спросом: услугами  воспользовались 755  человек, и теперь мы планируем до  конца 2014  года  создать  службы  во  всех  муниципальных  районах.  

По-прежнему одной из важных задач нашего комитета является организация летнего отдыха и  оздоровления детей. Так, в 2013 году летним отдыхом было   охвачено 6079  детей  из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации,  из  них  100  детей-инвалидов  и детей  с  ограниченными  возможностями.  

В прошлом  году, при поддержке нашего партнера - Фонда «Место  под  солнцем», впервые в Тихвинском муниципальном образовании  в  загородном лагере  отдохнули и  оздоровились  12 детей -  инвалидов. Путевки родителям, сопровождающим детей-инвалидов,  оплатил благотворительный фонд «Место под солнцем».

В  текущем  году  сотрудничество  с  Фондом продолжается по нескольким   направлениям, в том числе  и по организации  отдыха  и  оздоровления  детей-инвалидов.  Со своей  стороны  хочется выразить большую признательность руководителям и специалистам Фонда «Место под солнцем» за содействие в решении проблем детей инвалидов и семей с детьми инвалидами.

В 2013 году начата работа по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания, внедрена система показателей, определяющая критерии  эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников.

При комитете по социальной защите населения Ленинградской области создан Общественный совет, задачей которого является установление порядка оценки качества работы учреждений социального обслуживания на основании критериев эффективности. В настоящее время решением Совета утверждена система общих показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области.  

Подводя итоги организации полустационарного социального обслуживания в 2013 году хочется отметить, что мы выполнили задачи, поставленные на заседании  коллегии прошлого года, а именно:

-  разработали и утвердили тарифы на гарантированные  социальные услуги, предоставляемые государственной системой социальных служб  Ленинградской  области гражданам  пожилого возраста,  инвалидам  и  гражданам,  находящимся  в  трудной жизненной  ситуации, детям-инвалидам  и детям  с ограниченными  возможностями,  несовершеннолетним  детям и  семьям с детьми,  находящимся в трудной жизненной  ситуации;

- в целях решения вопроса о предоставлении социальных услуг гражданам без определенного места жительства и занятий, комитет предусмотрел в  областном бюджете Ленинградской области на 2014 год средства для размещения на конкурсной основе заказа на предоставление услуг полустационарного социального обслуживания (временного приюта) в условиях ночного пребывания на 31 место на базе негосударственных некоммерческих организаций; и открытие  3 кризисных  отделений для  женщин  и женщин  и детей;

Важным направлением деятельности комитета в текущем году станет отработка  методики финансирования и отчетности по новым тарифам.

 

Уважаемые коллеги!

С 1 января 2015 года в Российской Федерации начнет действовать новый Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», регламентирующий правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан.

В связи с этим, в рамках модернизации системы социального обслуживания с учетом требований Закона нам предстоит в 2014 году:

-разработать и утвердить обновленный перечень социальных услуг,

-провести работу по организации межведомственного взаимодействия с целью осуществления социального сопровождения граждан,

-сформировать реестр поставщиков и подготовить базу для формирования регистра получателей социальных услуг.

Для организации такой работы при комитете по социальной защите населения Ленинградской области создана ведомственная рабочая группа. Между тем, мы видим необходимость более масштабного и всеобъемлющего подхода к данному вопросу, и мы уже делаем первые шаги по созданию межведомственной рабочей группы при Правительстве Ленинградской области.

Также деятельность комитета будет направлена на:

- совершенствование системы предоставления социальных услуг гражданам; 

- усиление контроля за объемом и качеством предоставляемых государственных услуг социального обслуживания;

-  повышение доступности  социальных услуг.

- развитие независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги. Нашей задачей на 2014 год станет формирование рейтинга организаций, оказывающих социальные услуги.

 

Уважаемые коллеги!

В прошлом году мы продолжали работу по формированию доступной среды жизнедеятельности.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области на 2011-2013 годы» проведены мероприятия, направленные на приспособление для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в таких приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, как социальная защита, культура, здравоохранение и образование.

На данные цели из средств областного бюджета Ленинградской области и местных бюджетов муниципальных образований за 2011-2013 годы израсходовано около 59 млн. рублей.

С 2012 года на основе соответствующей методики ведется работа по обследованию объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для инвалидов. К настоящему времени  обследовано 402 объекта. Активное участие в проведении обследования приняли общественные организации инвалидов. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить их за совместную работу.

В 2013 году комитетом по социальной защите населения при участии органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований и общественных организаций инвалидов  был разработан проект новой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области» на 2014-2015 годы.

В программу включены мероприятия по приспособлению для доступа инвалидов 131 объекта областного и муниципального уровней из числа объектов социальной сферы, информации и связи, дорожной и транспортной инфраструктуры.

Общий объем финансирования указанной подпрограммы за 2014-2015 годы составит 230 млн. рублей, в том числе 102 млн. рублей из средств федерального бюджета, 91 млн. рублей из средств областного бюджета.

Основным направлением работы по формированию доступной среды жизнедеятельности в 2014 году должно стать обеспечение межведомственного взаимодействия  и координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, усиление контроля за эффективностью расходования средств, выделяемых на мероприятия по созданию безбарьерной среды для инвалидов.

 

Важный аспект реализации Дорожной карты – повышение заработной платы социальных работников в соответствии с 597 майским Указом Президента Российской Федерации.

Эта мера стала начальным шагом к проведению эффективной кадровой политики в отрасли, повышению престижа профессии социального работника. Недостаточный уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка в социальной сфере не могут вызывать должного интереса у молодых и перспективных специалистов.

В настоящее время в отрасли работают 6 тысяч человек, из них 5,5 тысяч - в государственных и муниципальных учреждениях.

Наблюдается тенденция увеличения  доли руководителей и специалистов, достигших пенсионного возраста. Так, в стационарных учреждениях данная категория составила  в 2013 году  около 30% .

Сейчас в учреждениях отрасли работают всего лишь 9 молодых специалистов, получающих ежегодную выплату в размере 56500 рублей в течение 3 лет.

Стационарные учреждения укомплектованы специалистами на 79%, особенно острая проблема с врачами и медсёстрами.

В целях поддержания высокого профессионального уровня 540 человек в 2013 году прошли обучение на курсах повышения квалификации. В высших и средних учебных заведениях обучается 125 человек. Различными формами повышения квалификации в 2013 году было охвачено около 1,5 тысяч специалистов.

В конце 2013 года Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации был утверждён Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания.

Этот документ должен стать «настольной книгой» для каждого, кто решил связать свою трудовую деятельность с такой нелегкой, но нужной людям сферой социальной защиты населения.

Можно привести только одну фразу из Кодекса, которая должна определить главное направление  работы нашей службы  - «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника социальной защиты».

Во исполнение Указа Президента РФ мы обеспечили соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате в экономике региона в 2013 году на уровне 51,9%. Средняя заработная плата социальных работников составила 15 414 рублей, рост по сравнению с 2012 годом 34%.

Кроме того, Правительством Ленинградской области было принято решение о выделении дополнительных средств в объеме 13,5 млн. рублей на повышение заработной платы педагогическим работникам учреждений социальной защиты, не попавшим под действие 597 Указа Президента Российской Федерации. Это позволило предотвратить отток высококвалифицированных специалистов в другие отрасли.

 

Уважаемые коллеги!

Деятельность комитета по социальной защите населения Ленинградской области и органов  социальной защиты населения муниципальных образований в части предоставления мер социальной поддержки в минувшем году была направлена на реализацию Указов Президента Российской Федерации, решение задач, поставленных  Правительством Российской Федерации, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области по  повышению уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан, в первую очередь семей с детьми, выполнение в полном объеме публичных нормативных обязательств перед населением области, совершенствование региональной нормативной правовой базы по предоставлению мер социальной поддержки и социальных выплат отдельным категориям граждан, проживающих в Ленинградской области.

В  2013 году  общая численность получателей льгот и социальных гарантий составила 524 тыс.  граждан.

         Большая работа была проведена по реализации регионального законодательства, направленного на социальную поддержку семей с детьми. Основной акцент сделан на стимулировании рождений третьих и последующих детей, усилении мер социальной поддержки многодетных семей и  на улучшение в целом демографической ситуации в Ленинградской области.

       Во исполнение  Майского Указа  Президента Российской Федерации  № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»  с начала  2013 года   началась   реализация   областного закона № 73-оз  «Об установлении ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения (усыновления/удочерения) третьего ребенка и последующих детей».

        В минувшем году   в полном объеме началась реализация права многодетных семей на региональный материнский  капитал. Из 2210 многодетных  семей, подтвердивших  это право,  129 семей распорядились средствами материнского капитала. Статистика использования средств материнского капитала  свидетельствует о  приоритетном  его направлении  на улучшение жилищных условий, включая приобретение и ремонт  жилья, которым воспользовалось 87% многодетных семей. 

          Реализуемый Правительством Ленинградской области комплекс мер социальной поддержки семей с детьми, и в первую очередь   многодетных,  явилось одним из аспектов, позволивших  к концу 2013 года увеличить  численность многодетных семей в области, в сравнении с 2012 годом,  на 12,7 % (за 2012 год- 6437 семей,  2013 год -  7256 семей).   

           Различными  мерами социальной поддержки в прошлом году обеспечено 54 тыс. семей с детьми. На 29% увеличился объем финансирования, направленного  на поддержку семей с детьми.  В результате, только за счет средств областного бюджета, доход различных категорий  малообеспеченных семей с детьми к концу 2013 года вырос, в среднем,  на 37 %.

Тема улучшения демографической ситуации, поддержки семей с детьми, особенно многодетных, не первый год в центре внимания Правительства Ленинградской области. И не случайно наступивший 2014 год Губернатор региона объявил Годом детства.

Наш комитет  принял участие в разработке комплекса  мероприятий, направленных  на  улучшение положения  многодетных  семей, развитие форм и  улучшение качества  социального  обслуживания детей, прежде всего,  детей-инвалидов  и детей  с  ограниченными возможностями,    приуроченных  к  Году  детства. Выполнение  запланированных мероприятий в  текущем  году,  на наш  взгляд, будет  способствовать обеспечению  защиты  прав детей,  созданию  условий   для  их полноценного  развития. 

         В целях дальнейшего усиления социальной поддержки многодетных семей подготовлена нормативно правовая база, обеспечивающая ежегодную индексацию выплат многодетным семьям, таких как:  ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг; ежегодной денежной компенсации для приобретения одежда и школьно-письменных принадлежностей; материнского капитала.

        

Если говорить о совершенствовании региональной нормативной правовой базы  в целом, то во исполнение федерального законодательства подготовлено нормативно правовое обеспечение  по внедрению с 2014 года новой формы государственной социальной помощи  - на основе   социального контракта. В текущем году  нам предстоит активно работать  по реализации этой меры социальной поддержки, направленной на выход семей и одиноко проживающих граждан из трудной жизненной ситуации, их социальную адаптацию, замену иждивенческой позиции активной жизненной позицией.   

В 2013 году мерами социальной поддержки обеспечено  193,0 тыс. региональных льготников и ветеранов труда Ленинградской области, 15 тыс. малоимущим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставлена  государственная социальная помощь в виде единовременных денежных выплат.

         В целях повышения доступности и качества предоставляемых государственных услуг в сфере социальной защиты населения в 2013 году  в 6 муниципальных районах (Бокситогорском, Выборгском, Кингисеппском, Лужском,  Подпорожском, Тихвинском районах) при органах социальной защиты населения  созданы службы «Одного окна». На сегодняшний день такие службы  функционируют уже  в 13 муниципальных районах Ленинградской области.

        

         Основные задачи, поставленные на 2013 год, в целом, выполнены.

Однако, несмотря на положительные результаты работы, остаются нерешенными некоторые проблемы.  Так, остается не урегулированным вопрос по осуществлению доплаты по перерасчету размера ЕДК ветеранам труда и сельским специалистам, изменившим место жительства, либо  перешедшим  на получение ЕДК  по другим  социальным основаниям.   

 

На 2014 год мы ставим перед собой следующие задачи в области социальной поддержки:

         - Внедрение на территории области социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи.

      - Дальнейшее совершенствование регионального законодательства в части усиления социальной поддержки  отдельных категорий граждан и семей с детьми.

      - В целях повышения качества оказываемых государственных услуг в сфере социальной защиты населения комитетом необходимо продолжить работу по переводу части государственных услуг в электронный вид и совершенствованию системы межведомственного электронного взаимодействия.

      - В целях повышения доступности  государственных  услуг необходимо продолжить работу по предоставлению их по принципу "одного окна" через многофункциональные центры.

 

Важной составляющей деятельности комитета является информатизация, позволяющая своевременно организовать выплаты, снижать трудоемкость выплатного процесса, повысить достоверность статистической и аналитической информации, правильность и оперативность принимаемых управленческих решений.

В 2013 году началось предоставление 12 государственных услуг через многофункциональные центры (МФЦ) в 3 муниципальных районах Ленинградской области (Приозерском, Всеволожском и Тосненском муниципальных районах).

В 2014 году будет продолжена работа по совершенствованию и развитию автоматизированной информационной системы «Социальная защита Ленинградской области», повышению качества межведомственного информационного взаимодействия, соблюдению административных регламентов предоставления государственных услуг, предоставлению государственных услуг через МФЦ, по предоставлению части услуг в  электронном виде.

 

В целом деятельность комитета органов и учреждений социальной защиты населения МО Ленинградской области направлена на повышение качества жизни людей, поэтому для оценки  эффективности предоставляемых услуг мы проводим анализ работы с обращениями граждан.

Комитетом ежегодно рассматривается более 2000 обращений граждан.

Мониторинг обращений, показал, что наиболее волнующими для населения темами являются организация социальных выплат,  предоставление социально-правовых гарантий, вопросы по организации работы подведомственных  учреждений.

Наибольшее количество обращений поступило из следующих районов:

Всеволожский (277 обращений), Гатчинский (236 обращений), Выборгский (145 обращений), Тосненский (136 обращений), Лужский (123 обращения).

Анализируя тематику и количество обращений, мы понимаем, что не в полном объеме используем средства информирования граждан об их правах и возможностях.

Мы ставим перед собой задачу - усиление разъяснительной работы и информирование жителей Ленинградской области посредством всех информационных ресурсов.

 

Подводя итоги, можно сказать, что наша отрасль является чрезвычайно востребованной и значимой. Социальную защиту можно рассматривать как действенное средство нивелирования напряженности в обществе, эффективность которого напрямую зависит от способности власти оперативно реагировать на колебания социально-экономического положения.

 

В завершение хочу от имени комитета, всех участников коллегии  выразить слова благодарности Правительству, Законодательному собранию области, лично Губернатору Александру Юрьевичу Дрозденко за постоянную помощь и поддержку в решении  возложенных на комитет задач.

Благодаря успешному партнерству с федеральными службами – отделением Пенсионного фонда России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, региональным отделением фонда социального страхования, комитетами Администрации области, уполномоченными по правам человека и ребенка, администрациями муниципальных образований, общественными организациями нам удалось решить поставленные задачи на 2013 год.

От имени комитета разрешите высказать слова благодарности всем нашим партнерам, руководителям администраций муниципальных образований, органов социальной защиты населения, государственных и муниципальных учреждений за совместную работу в прошлом году.

Выражаю уверенность, что и в 2014 году вместе мы объединим усилия и сделаем все для того, чтобы выполнить все возложенные на нас задачи.

Спасибо за внимание!

Текст доклада

© 2001-2024 гг. Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.