Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами и органами местного самоуправления
 
Правила обжалования таких актов в гражданском судопроизводстве закреплены в главе 24 ГПК РФ "Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части". Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
 
Согласно пункту 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 года N 2 под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
 
Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном ГПК РФ, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. Часть 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации закрепляет, что Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ: федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
 
Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда, согласно пункту 2 статьи 29 АПК рассматриваются в арбитражном процессе.

 

Порядок обжалования решений, принятых комитетом

Каждый гражданин, который считает, что его обращение рассмотрено ненадлежащим образом, или принятое комитетом решение не соответствует нормам действующего законодательства, имеет право подать жалобу.

Жалоба может быть направлена  председателю комитета по социальной защите населения Ленинградской области (адрес: 195197, Санкт-Петербург, ул. Лафонская, Литер А, д.6, каб. 507, тел. 8 (812) 611 46 46; ktszn@lenreg.ru), вышестоящим органом государственной власти и должностным лицом, которому может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам (адрес: 193311, Санкт-Петербург, ул.Лафонская, Литер А, д.6, , тел. 8 (812) 611 52 29, факс 8 (812) 611 52 49).
 
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Комитет или направленная по почте.
 
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
 
  • фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которыми подается сообщение, место жительства или пребывания;
  • наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
  • суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
 
При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
 
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
  • Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
 
Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. 

Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

  • в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим);
  • в жалобе содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения. В последнем случае гражданину возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
  • в жалобе граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст письменной жалобы не поддается прочтению;
  • в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) руководством управления направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, врачебную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;
  • жалоба содержит информацию о действии (бездействии) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления жалобы на рассмотрение по подведомственности в органы или должностным лицам. Жалоба возвращается гражданину с разъяснением права обжалования в судебные органы.
 
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Должностное лицо или специалист, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за рассмотрение жалобы и предоставление ответа заявителю .
 
Порядок обжалования в досудебном порядке:
 
Обжалование принятого решения по жалобе может быть осуществлено заявителем  заместителю Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам (адрес: 193311, Санкт-Петербург, ул. Лафонская, Литер А, д.6, , тел. 8 (812) 611 52 29, факс 8 (812) 611 52 49).

 

Порядок судебного обжалования

Каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих комитета нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Калининский районный суд
195009, г. Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д. 4 Тел.: (812) 542-02-60 kalininskiy@usuddep.spb.ru
Сайт : http://kln.spb.sudrf.ru/

© 2001-2024 гг. Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.