Управление социальной защиты населения 
Подпорожского муниципального района

187780, Ленинградская область, г. Подпорожье, пр. Ленина, д.26
Тел./факс 8 (813-65) 246-09
Единый социальный телефон: 8 (813-65) 207-90
e-mail: usz_podp@mail.ru

Управление социальной защиты населения Подпорожского района — часть системы полноценного комплекса всех видов и форм обслуживания населения. Управление предоставляет меры социальной поддержки более чем 12 тысячам граждан, среди которых 6.5 тысяч граждан пожилого возраста, 3 тысячи инвалидов, 117 детей-инвалидов и 1440 несовершеннолетних, проживающих в малообеспеченных семьях.
Система социальной защиты населения Подпорожского района начала формироваться с 1991 года на основе системы социального обеспечения.
В процессе развития системы социального обслуживания в районе учитывалось то обстоятельство, что половина населения района проживает в сельской местности, где нет никакого благоустройства: нужно самостоятельно чистить снег, приносить воду, заготавливать и разделывать дрова, топить печь, ходить в магазин за продуктами на другой конец деревни. Пожилым одиноким людям это уже не под силу. Самая высокая обеспеченность граждан услугами на дому по Ленинградской области в Винницком сельском поселении Подпорожского района. В настоящее время в сельских населенных пунктах уже нет трудоспособного населения, поэтому там запущена инновационная технология «мобильная бригада»: социальные работники на автомобиле привозят подопечным продукты, питьевую воду, делают уборку. С помощью такой технологии обслуживаются 112 жителей из 13 деревень, или четвертая часть всех обслуживаемых на дому граждан.
В Подпорожском районе самая высокая по Ленинградской области субвенция на душу населения, выделяемая Правительством Ленинградской области на социальную защиту, и это оправданно, так как каждый третий житель района является получателем мер социальной поддержки, и каждый четвертый ребенок проживает в малообеспеченной семье.
За 25 лет система социальной защиты населения в районе заметно выросла и окрепла. Если в 1991 г. она состояла лишь из отдела соцобеспечения и 4 отделений обслуживания на дому, то в настоящее время система представляет собой полноценный комплекс всех видов и форм обслуживания населения.

    
За последние несколько лет работники управления много сделали для того, чтобы каждому жителю района были доступны все формы и виды социальных услуг. В поселения ежемесячно выезжают специалисты для приема документов, в г. Подпорожье организована работа в режиме одного окна, где ежедневно ведется прием и исключены очереди. С 2013 г. в районе оказывается бесплатная юридическая помощь нуждающимся категориям граждан. Ежегодно такую помощь получают 60–70 человек из числа инвалидов и одиноких матерей.
Постоянно анализируется влияние социальных выплат на уровень достатка в семьях, особенно там, где большая иждивенческая нагрузка (многодетные семьи, семьи с одиноким родителем, семьи с родителями-инвалидами). За последние 5 лет много, как никогда ранее в Ленинградской области, сделано для повышения уровня жизни семей с детьми. Введены выплаты по уходу за детьми неработающим родителям, введена доплата на ребенка до уровня прожиточного минимума в семьях, где детей воспитывают родители-инвалиды, введено пособие на третьего и последующих детей, введено пособие на питание детям до 1 года и беременным женщинам, материнский капитал на 3-го и последующих детей из средств областного бюджета.
Семьи стали использовать материнский капитал на приобретение жилья и на участие в программах «Жилье для молодежи» в виде софинансирования. Такое внимание со стороны областного руководства сказалось на рождаемости, особенно это заметно в отношении многодетных семей. В сравнении с 2010 г. их количество возросло в 2 раза. А возросшая материальная поддержка малообеспеченных семей позволила снизить их количество с 2 тысяч до 950 семей.
В управлении социальной защиты населения широко используются информационные технологии: автоматизированная система назначения и выплаты пособий и компенсаций, пластиковые электронные карты в виде ЕСПБ на льготный проезд в транспорте, система межведомственного электронного взаимодействия.
В рамках «Электронного правительства» оказываются государственные социальные услуги в электронном виде, ведется электронный документооборот.
Повышению информированности населения способствует созданный на сайте администрации раздел социальной защиты и сайты учреждений, где размещена информация о государственных услугах, порядке предоставления этих услуг, новостях в сфере социальной защиты.
В социальном обслуживании за последние годы тоже произошли большие изменения. Если в начале пути стояла задача создавать и развивать услуги с учетом нуждаемости и спроса населения в поселениях, и этого удалось достичь (на карте Подпорожского района нет населенных пунктов, куда не приезжает социальный работник), то в последние 2 года с применением нового закона о социальном обслуживании предоставление услуг стало более полноценным и качественным, так как плата за обслуживание взимается по другим критериям, и клиент имеет возможность заказать себе больше услуг. В Подпорожском районе на 30 % возросло количество пожилых граждан и инвалидов, обслуживаемых бесплатно. 99,8 % граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, получили услуги в двух муниципальных учреждениях — Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья», Комплексный центр социального обслуживания населения «Отрада» и в некоммерческой организации социальной направленности «Фонд социальной и правовой поддержки населения «Светлица».

  
В центрах «Отрада» и «Семья» активно внедряются такие инновационные технологии, как мобильная бригада, социальное такси, тревожная кнопка, университет третьего возраста, технология раннего вмешательства, сетевая терапия, сопровождение семей с несовершеннолетними, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Активно в последние годы развивается в Подпорожье волонтерское движение. Студенты Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина второй год участвуют в акциях «Забота», «Рука помощи», проводимых КЦСОН «Отрада», и оказывают одиноким ветеранам Великой Отечественной войны помощь в проведении косметического ремонта и генеральной уборки в квартире, помогают помыть окна, пересадить цветы.
Специалисты управления социальной защиты населения и центров соцобслуживания «Отрада» и «Семья» тесно сотрудничают с общественными организациями ВОИ, ВОС, ветеранов ВОВ и труда, благотворительными фондами «Место под солнцем» и «Наше завтра».
Больше внимания в последнее время стало уделяться созданию безбарьерной среды для жизнедеятельности инвалидов в социальных учреждениях. Частично приспособлены для посещения инвалидов помещения в центрах «Отрада» и «Семья»: расширены дверные проемы, сняты пороги, на полу установлено нескользящее покрытие, установлены пандусы, поручни, переоборудованы санитарно-гигиенические комнаты. В центре «Отрада» организована стоянка для автотранспорта инвалидов. В 2014 году в г. Подпорожье и поселке Важины адаптированы три квартиры для инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

© 2001-2024 гг. Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.